Выполнение копий картин требует от художника передачи цветовых и тоновых решений, найденных другими художниками. С одной стороны, наличие таких решений облегчает работу по копированию, и может показаться, что копировать проще, чем рисование чего-то своего. Но с другой стороны возникают иные сложности. Необходимо стремиться сохранить стиль и манеру художника, которого копируешь. Формат картины как правило приходится менять, а при изменении размеров могут меняться и решения по цвету и тону. Достижение максимальной точности в копировании в некоторых случаях требует применения особой техники рисования, использования особых методов, которыми пользовался художник, создавший оригинал. Например, в прошлые века под живописную работу предварительно делали монохромное изображение – гризайль, который в дальнейшем покрывали тонкими цветными слоями. Такая работа – это долгий и кропотливый труд.